Top.Mail.Ru
Слава и халтура Московского цирка в Озёрах | www.OZERY.info

Слава и халтура Московского цирка в Озёрах |

Если по известному изречению театр начинается с вешалки, то цирк, несомненно, начинается еще раньше – с разнообразных мигалок, шариков, пикалок и прочих финтифлюшек, мимо которых дети не могут пройти равнодушно. На этот раз всякую весёлую всячину продавали в холле Дворца Культуры

Слава и халтура Московского цирка в Озёрах

Когда за день до представления я покупала билет, билетёрша на мой вопрос, много ли мест продано, ответила: «Ну как вам сказать? Продаются потихоньку». Красным маркером в схеме зрительного зала был зачёркнут всего один ряд — 11-й, отведённый для сотрудников Дома культуры и их семей, поэтому я предполагала, что зрителей будет крайне мало. Но за пятнадцать минут до самого представления перед кассой образовалась длинная очередь — видимо, большинство покупали билеты непосредственно перед шоу.В результате зал оказался наполненным чуть больше чем наполовину, причём самым «зрителеобильным» оказался как раз самый дорогой сектор, ближе к сцене (а было секторов три — по 500, 400 и 300 руб. за билет).

Цирк начинается с безделушек

Если по известному изречению театр начинается с вешалки, то цирк, несомненно, начинается ещё раньше — с разнообразных мигалок, шариков, пикалок и прочих финтифлюшек, мимо которых дети не могут пройти равнодушно. На этот раз всякую весёлую всячину продавали в холле Дворца культуры. Кроме мигалок, обручей с ушками, колбасообразных воздушных шариков, закрученных в виде цветов, были и классические для таких случаев лакомства — сладкая вата, попкорн и мороженое. В качестве дополнения к сувенирам «для души» действовали окрашенные в рыжий и розовый цвета кролики, предоставляя себя для фотографирования. Непосредственно в зале продавались красивые воздушные шары на палочках: шариковое «дерево» переносила с места на место женщина-лилипутка, продавая его «плоды» по цене стольник за штуку. Как водится, раздобрившиеся родители (гулять так гулять!) не отказывали детям в празднике, и он воистину начался ещё задолго до представления.

«Человек-цирк» и гимнастка

Почти всё цирковое выступление держалось на одном человеке — атлете, йоге и жонглёре по совместительству. Этот артист радовал публику своим появлением трижды, и каждый раз в новой ипостаси. В первом своём номере, появившись на сцене внутри металлического каркаса куба, артист изобразил, будто разбивает куб изнутри. Выбравшись из куба, атлет схватил его, поднял и начал раскручивать со страшной силой у себя над головой. Даже страшно стало, что если вдруг не удержит, то эта металлическая громадина полетит в зал и точно убьёт парочку зрителей. Но исполнение было чётким и безукоризненным. В довершение всего артист ещё и поставил этот куб одной вершиной себе на лоб и долго удерживал его так в равновесии. Зрители щедро аплодировали.

Во втором своём выступлении «человек-цирк» предстал в мистическом образе — становился босыми ногами и ложился спиной на битое стекло, разрывал без рук, одним усилием мышц, завязанную на груди толстую цепь, подставлял голый живот под острые ножи, которые с лёгкостью втыкались в пол, а от живота отпрыгивали, как от резинового.В экстремальных номерах ассистировала артисту гимнастка, которая открыла всё цирковое шоу весьма сложным номером. Хотя её выступление не вызвало такой бури эмоций, как выступления атлета, её профессионализм был очевиден. Парный номер был очень изящным именно благодаря её участию.

Третьим выступлением многофункционального артиста был номер с виртуозным жонглированием, но, видимо, слишком много за вечер легло на его плечи — несколько раз палочки для жонглирования падали на пол.

Не грим делает клоуна

Чтобы «растянуть» представление, между ключевыми номерами со зрителями общался клоун. Общение это было довольно вялым и скучным, да и к тому же довольно грубым. Отобрав на сцену слишком много ребятишек, клоун разрешал себе отправить со сцены «лишних», толкая в спину и размахивая руками — мол, брысь отсюда.

Клоун был в ярком парике, уложенном в виде ирокеза. Вид его детей радовал, но добротой клоун не отличался и успел поиздеваться не только над детьми, но и над взрослыми. «Юмор для взрослых» заключался в том, что якобы для автомобильной поездки на колени случайно выбранному мужчине усадили случайно выбранную даму, дав указание подпрыгивать от «неровностей на дороге». Другой юной леди клоун предложил занять место в соседнем «автомобильном кресле», и когда она села, плюхнулся ей на колени сам. Такой вот юмор, граничащий с брутальностью и нахальством.

Был ещё весьма жизнеутверждающий сюжетик для детей, в котором клоун подбирал группу музыкантов для ансамбля. По мере разочарования в их исполнении клоун отводил детей за кулисы, чтобы «пристрелить» — до зрителей доносились звуки выстрелов. В конце концов номер закончился тем, что последняя участница ансамбля сделала «пиф-паф» самому клоуну.

В другой сценке, разыгранной клоуном, у одного мальчика при выполнении задания слетел ботинок. Что же сделал клоун? Он брезгливо поднял ботинок и, изобразив, что он дурно пахнет, отбросил в сторону. Когда мальчик попытался обуться, клоун опять схватил и отшвырнул ботинок, кривясь от отвращения, а полубосого мальчика вытолкал со сцены. После окончания выступления я спросила у клоуна, не считает ли тот, что подобная сценка могла травмировать мальчика, вызвать насмешки от одноклассников, видевших шоу. Клоун, из зрительного зала казавшийся злобным, при ближайшем рассмотрении оказался юным и жизнерадостным (стало быть — дело в сценарии?) Как и можно было ожидать, клоунответил, что это всё шутки, и никаких не может быть обид. И хотя на мой вопрос, советуются ли циркачи с психологами при составлении сценариев, я услышала «Да, конечно!», у меня всё же осталось сомнение по этому поводу. Почему же тогда доброго юмора было на грош, а грубости — сколько влезет?

Ещё одним моментом, подтверждающим, что никакие психологи ничего не одобряли, был рекламный ход «детям до 4 лет вход бесплатный». И это на представление, где на глазах зрителей разбивают бутылку и босиком ходят по осколкам стекла, а острые кухонные ножи бросают в голый живот! К слову о самых маленьких: многие к середине шоу устали его смотреть, и просто выплясывали под музыку перед сценой. Из чего можно сделать вывод, что подобные шоу всё-таки не для зрителей до четырёх лет.

Хорошего — ну совсем понемножку

Несомненно, детишки были в восторге от животных на сцене, жаль только, что дрессированных зверушек в шоу было крайне мало — 5 штук: одна обезьянка и четыре пуделя. Понятное дело, что спектр возможностей такой небольшой группы мохнатых артистов невелик. Да и артистов было маловато — тоже ровно 5: гимнастка, «человек-цирк», клоун и двое лилипутов-дрессировщиков. Минимизация, бьющая по качеству.

Что можно сказать, подводя итог? Праздник — это хорошо. Семейный праздник — очень хорошо. И этот маленький поход в маленький цирк в нашем маленьком городе — несомненно, вопреки всему, событие положительное. Но всё же — стоит ли пользоваться тем, что у нас нет выбора, и подсовывать нашим зрителям столь небрежно составленные шоу? Дело в том, что к плохому тоже можно привыкнуть, и в воспитании детей планку надо брать гораздо выше. Чтобы привить эстетический вкус к истинному искусству и красоте, сладкой ваты и клоунского носа недостаточно.


Лидия Дзюпина 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Весь список

Возврат к списку



Новости

Политика

Общество

Происшествия

Спорт

Интересное в сети





Важные новости



Актуальные новости

Сообщения на форуме



Новые записи в блогах

В блоге пока нет сообщений

Доска объявлений

Озёры на XXXXX

Озеры в ВКонтакте

Озёры на Одноклассниках

AlfaSystems massmedia K3FN2SA